Умейте договариваться
Перегрузка влечёт за собой стресс, раздражительность, и как следствие потерю работоспособности. Перегружен сотрудник может быть в одном направлении, а качество работы снизиться по всем, считает Юлия Дубинина, адвокат, президент национальной ассоциации профессиональных медиаторов Паритет, тренер-медиатор."Ругать, привлекать к дисциплинарной ответственности, лишать премии в данном случае бессмысленно. Работник воспримет это как несправедливое к себе отношение. Мол он и так работает за двоих, а его еще и наказывают. Значит, надо договариваться. Универсального рецепта нет, но некоторые медиативные технологии использовать можно. Главное орудие медиатора-вопросы. Спросите, что мешает работнику исполнять свои обязанности максимально качественно. Какой участок работы (проекта) возможно требует дополнительных ресурсов (времени, людей). Как, по мнению работника, можно исправить ситуацию - пусть человек выскажет свои предложения, а вы как руководитель обсудите возможность их реализации. Если вы на месте работника, обсудите с руководителем выполняемый объем работы. Составьте в письменном виде предложения, которые смогут увеличить вашу личную эффективность, и как следствие эффективность организации.
В медиации есть один очень важный принцип - не стороны против друг друга, а стороны против проблемы. Вот и в нашей ситуации есть проблема, которая отражается на работе, а значит, и у работника и работодателя есть общий интерес - избавиться от этой проблемы.
Чего нельзя делать работнику. Упрекать в том, что на него навалили слишком много работы; ставить ультиматумы руководству (это невозможно, или вы снижаете нагрузку или увольняюсь); обобщать ситуацию (я не могу делать это все)
Что нужно. Составить диалог в форме Я - послания: "Я испытываю физическую и эмоциональную усталость, и чувствую что-то снижает мою эффективность". Объяснить, что именно у вас не получается и по какой причине, предложив при этом свои варианты решения ситуации.
Что нельзя делать работодателю. Обесценивать сотрудника : "Вы не в состоянии выполнить элементарное задание". Игнорировать доводы работника "Я не хочу ничего слушать, это не мои проблемы". Угрожать сотруднику: "Если это не будет сделано, вы будете уволены".
Что нужно. Слышать и слушать. Выяснить чем вы или кто-то другой может помочь. И помните: вы делаете одно дело, а значит воевать нужно не друг с другом, а с проблемой.
Статья с сайта vc.ru