Образование
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
-дополнительное профессиональное образование

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных технологий

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ОПИСАНИЕ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН) С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИИ
АНО ДПО «Высшая школа медиации» реализует дополнительные профессиональные программы, к которым относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Перечень образовательных программ
Образовательные программы:
Медиация 252 часа
Цель программы
Настоящая программа представляет собой образовательную программу дополнительного образования взрослых (образовательную программу обучающих) достигших 25 летнего возраста, имеющих высшее образование.

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в сфере переговоров и медиации.

Направленность программы - социально-педагогическая, вид образования - дополнительное образование, подвид - дополнительное образование взрослых.

Программа имеет целью формирование у обучающихся базовых знаний о коммуникации, управлении конфликтом, технологии переговоров и процедуре медиации, приобретение практических навыков участия в переговорах и процедуре медиации в качестве медиатора, сторон (представителей сторон), а также использования медиативного подхода для предотвращения возникновения и урегулирования конфликтов в различных сферах деятельности. Разработанный курс составлен в соответствии с представлениями профессионального сообщества об особенностях профессии медиатора и позволяет сформировать систему профессиональных компетенций и навыков у слушателей. Программа профессиональной переподготовки разработана на основе: - ФГОС высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа»; - ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».; - Профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2014 г. No 1041н. По окончании курса и успешной защиты аттестационной работы слушатель получает возможность освоить востребованную на рынке профессиональную область - медиатора.
Категория слушателей
Специалисты в области права, специалисты в сфере социальных проблем, юристы, социальные работники, психологи, руководители организаций социальной сферы. Уровень образования: высшее профильное и\или высшее непрофильное образование
Задачи программы
По завершении изучения программы обучающиеся должны
знать:
-систему, принципы и преимущества альтернативного разрешения споров;
-место медиации в системе альтернативного разрешения споров;
-понятие и правовые основы медиации; структуру общения;
-закономерности передачи и приема информации;
-правила эффективной коммуникации;
-понятие, причины возникновения, структуру и динамику конфликта;
-понятие и виды переговоров; структуру переговорного процесса;
-базовые модели медиации; принципы медиации;
-стадии и правила проведения медиации;
-структуру медиационной сессии;
-требования, предъявляемые к форме и содержанию, правовое значение и правовые последствия медиативного соглашения.

уметь:
-отграничивать медиацию от других альтернативных процедур;
-диагностировать конфликт, выявлять преимущества и недостатки медиации применительно к конкретному спору;
-подготовиться к переговорам;
-вступить в контакт и поддерживать эффективную коммуникацию; отграничивать позиции, интересы и интерпретации сторон; организовать и провести процедуру медиации.
Общий объем программы
Общий объем программы составляет 252 академических часа, продолжительность обучения составляет 1,5 месяца, по 28 ч. в неделю и включает в себя 5 модулей:

Модуль 1 «Введение в медиацию»
Модуль 2 «Коммуникация и переговоры»
Модуль 3 «Конфликт»
Модуль 4 «Медиация как современная технология управления конфликтом»;
Модуль 5 «Медиация как процедура».
Форма обучения
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Оценка качества
Текущий контроль проходит в форме аттестации.

Итоговая аттестация проходит в форме защиты аттестационной работы.
Присваиваемая квалификация
Специалист в области медиации (медиатор)
Оценка качества
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Структура и содержание программы представлены учебным планом, модулями и темами в рамках каждого модуля.

В модулях и темах раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам.

Программа предполагает чтение лекций, проведение практических занятий, тренингов, деловых игр, тестирования. Практические навыки организации переговоров и процедуры медиации отрабатываются обучающимися в ходе проведения имитационных переговоров и медиационных сессий.

Лица, успешно освоившие программу курса «Медиация. Курс переподготовки» получают диплом соответствующего образца.
Восстановительная медиация ( специалист службы школьного примирения) 120 часов
Цель программы
Настоящая программа представляет собой образовательную программу дополнительного образования взрослых (образовательную программу обучающих), имеющих среднее, высшее образование.

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в сфере урегулирования конфликтов в образовательных организациях, организации работы службы школьного примирения .

Направленность программы - социально-педагогическая, вид образования - дополнительное образование, подвид - дополнительное образование взрослых.

Программа имеет целью формирование у обучающихся базовых знаний о коммуникации, управлении конфликтом, технологии переговоров и процедуры примирения, урегулирования конфликтов среди участников образовательного процесса , а также использования восстановительного подхода для предотвращения возникновения и урегулирования конфликтов в различных сферах деятельности.

Разработанный курс составлен в соответствии с представлениями профессионального сообщества об особенностях работы Службы школьного и позволяет сформировать систему профессиональных компетенций и навыков у слушателей.
Категория слушателей
Работники системы образования, специалисты в области права, специалисты в сфере социальных проблем, юристы, социальные работники, психологи, руководители организаций социальной сферы.

Уровень образования: среднее, высшее профильное и\или высшее непрофильное образование
Задачи программы
По завершении изучения программы обучающиеся должны
знать:
-систему, принципы и преимущества восстановительного подхода при разрешении конфликтов.
-закономерности передачи и приема информации;
-правила эффективной коммуникации;
-понятие, причины возникновения, структуру и динамику конфликта;
-базовые модели восстановительного подхода, его принципы, медиации; принципы медиации;
-стадии и правила проведения примирительной встречи;
-структуру примирительной встречи;

уметь:
-диагностировать конфликт, выявлять преимущества и недостатки примирительной встречи применительно к конкретному спору;
-подготовиться к примирительной встречи ;
-вступить в контакт и поддерживать эффективную коммуникацию; отграничивать позиции, интересы и интерпретации сторон; организовать и провести примирительную встречу.
Общий объем программы
Общий объем программы составляет 120 академических часо, продолжительность обучения составляет 1 месяц, по 28 ч. в неделю и включает в себя 6 модулей:

Модуль 1 «Введение в восстановительную медиацию»
Модуль 2 «Коммуникация и переговоры»
Модуль 3 «Конфликт»
Модуль 4 «Травля,буллинг»;
Модуль 5 «Круги примирения»
Модуль 6 «Школьные службы примирения»
Форма обучения
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Оценка качества
Текущий контроль проходит в форме аттестации.

Итоговая аттестация проходит в форме защиты аттестационной работы.
Присваиваемая квалификация
Специалист службы школьного примирения в общеобразовательной организации
Оценка качества
По окончании обучения слушателям выдается диплом о повышении квалификации

Структура и содержание программы представлены учебным планом, модулями и темами в рамках каждого модуля.

В модулях и темах раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам.

Программа предполагает чтение лекций, проведение практических занятий, тренингов, деловых игр, тестирования. Практические навыки отрабатываются обучающимися в ходе проведения имитационных переговоров и примирительных встреч.

Лица, успешно освоившие программу курса «Восстановительная медиация. Специалист службы школьного примирения) получают удостоверение о повышении квалификации.
Алиментные обязательства в отношении несовершеннолетних детей, порядок взыскания и исполнения решения суда
Цель программы
Настоящая программа представляет собой образовательную программу дополнительного образования взрослых (образовательную программу обучающих), имеющих среднее, высшее образование.

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в сфере получения знаний в области алиментных обязательств.

Направленность программы – юридическая, вид образования - дополнительное образование, подвид - дополнительное образование взрослых.

Программа имеет целью формирование у обучающихся базовых знаний об алиментных обязательствах, порядке взыскания алиментов, взаимодействия с судебными приставами по вопросам исполнения судебных решений.

Разработанный курс позволяет сформировать систему профессиональных компетенций и навыков у слушателей.
Категория слушателей
Специалисты в области права, специалисты в сфере социальных проблем, юристы, социальные работники.

Уровень образования: среднее, высшее профильное и\или высшее непрофильное образование
Задачи программы
Данный курс позволит получить нания и навыки, необходимые для успешной деятельности:- Семейное право как отрасль права;
- Семейные правоотношения;
- Права и обязанности супругов;
- Права и обязанности родителей и детей;
- Алиментные обязательства;

Общий объем программы
Общий объем программы составляет 16 академических часов, продолжительность обучения составляет 2 недели по 8 ч. в неделю и включает в себя 3 модуля:

Модуль 1 «Введение в алиментные правоотношения, особенности взыскания алиментов »
Модуль 2 «Установление размера дохода плательщика алиментов»
Модуль 3 «Работа с судебными приставами- исполнителями»
Форма обучения
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Оценка качества
Текущий контроль проходит в форме аттестации.

Итоговая аттестация проходит в форме защиты аттестационной работы.
Присваиваемая квалификация
Специалист «Алиментные обязательства в отношении несовершеннолетних детей, порядок взыскания и исполнения решения суда»
Оценка качества
По окончании обучения слушателям выдается диплом о повышении квалификации

Структура и содержание программы представлены учебным планом, модулями и темами в рамках каждого модуля.

В модулях и темах раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам.

Программа предполагает чтение лекций, выполнение домашних заданий, тестирования.

Лица, успешно освоившие программу курса ««Алиментные обязательства в отношении несовершеннолетних детей, порядок взыскания и исполнения решения суда»
Настольная игра
«Судиться-рядиться»
Цель программы
Настоящая программа представляет собой образовательную программу дополнительного образования взрослых (образовательную программу обучающих), имеющих среднее, высшее образование.

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в сфере игровых методов в обучении и тренинге

Направленность программы - социально-педагогическая, вид образования - дополнительное образование, подвид - дополнительное образование взрослых.

Программа имеет целью формирование у обучающихся базовых знаний в создании игровых технологий, игровых навыков и инструментов игропрактика, проектирования методики в игровом процессе.

Разработанный курс составлен в соответствии с представлениями профессионального сообщества об особенностях применения игровых технологий в создании и ведении тренингов.
Категория слушателей
Работники системы образования, специалисты в области права, специалисты в сфере социальных проблем, юристы, социальные работники, психологи, руководители организаций социальной сферы, Бизнес-тренеры, Тренеры-медиаторы, медиаторы, руководители организаций.

Уровень образования: среднее, высшее профильное и\или высшее непрофильное образование

Задачи программы
По завершении изучения программы обучающиеся должны
знать:
- систему, принципы и преимущества применения настольных игр.
- закономерности передачи и приема информации в процессе игрового тренинга;
- особенности ведения настольных игр предназначенных для передачи профессиональных навыков;

уметь:

- Использовать и применять в ведении игры технологии проведения тренинга.
- Управлять групповой динамикой
- Формировать мотивацию игроков
-вступить в контакт и поддерживать эффективную коммуникацию между игроками;


Общий объем программы
Общий объем программы составляет 36 академических часов, продолжительность обучения составляет 2 недели, по 18 ч. в неделю и включает в себя 5 модулей:
Модуль 1. Понятие игры
Модуль 2. Начало игры
Модуль 3. Роль ведущего в игре
Модуль 4. Взаимодействие с игроками
Модуль 5. Продвижение и продажа игр

Форма обучения
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Оценка качества
Текущий контроль проходит в форме аттестации.

Итоговая аттестация проходит в форме итогового тестирования.
Оценка качества
По окончании обучения слушателям выдается диплом о повышении квалификации

Структура и содержание программы представлены учебным планом, модулями и темами в рамках каждого модуля.

В модулях и темах раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам.

Программа предполагает чтение лекций, проведение практических занятий, тестирования. Практические навыки отрабатываются обучающимися в ходе проведения вебинаров.

Лица, успешно освоившие программу курса «Восстановительная медиация. Специалист службы школьного примирения) получают удостоверение о повышении квалификации.
СРОК ОБУЧЕНИЯ:
зависит от срока реализуемой программы

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
аккредитация образовательных программ не предусмотрена

ГРАФИКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:
График формируется по мере набора групп.

ЯЗЫКИ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ:
Русский