Освой профессию медиатора шаг за шагом, с практикой и поддержкой на программе профессиональной переподготовки
Никакой скучной теории, только то, что работает в жизни, на переговорах и в конфликтных ситуациях.
Курс построен как цепочка модулей, вы пройдете от первых шагов до уверенного ведения процедуры медиации.
Маршрут, по которому которому мы пойдем вместе
Это не про “красиво говорить” это и про слушать и быть услышанным. В жизни, переговорах, медиации. В этом модуле вы освоите
инструменты, которые меняют диалог даже в напряжённой ситуации.Вы научитесь:
- слушать так, и говорить так, чтобы человек начал доверять;
- задавать вопросы, которые располагают к общению, а не загоняют в угол;
- использовать “Я-сообщения” — говорить о себе, не обвиняя другого;
- переформулировать жёсткое в мягкое — не теряя смысла, но снижая напряжение;
- читать невербалику: паузы, взгляд, тон .
А главное — понимать, что коммуникация — это влияние. И от того, как мы его используем, зависит, будет ли встреча шагом к решению проблемы или новым витком конфликта.
Мы тренируемся и получаем обратную связь
Конфликты случаются у всех. Даже у самых осознанных, спокойных и прокачанных людей.
И дело не в том, чтобы их «избегать» — дело в том, что с ними делать.
Мы разберем как и почему зарождаются конфликты , какие стратегии выбирают люди и почему эти стратегии не всегда эффективны .
Но самое главное — научимся переводить конфликт в конструктивный диалог.
Внутри модуля:
✔️ стратегии поведения в конфликте;
✔️ структура конфликта — что прячется за словами и эмоциями.
✔️ практики: что делать, если конфликт уже начался и много другое
Вы научитесь:
— видеть суть конфликта, а не только эмоции и обиды;
— находить выход, даже когда “всё сложно”;
— спокойно реагировать в напряжённых ситуациях — без «взорваться» и «проглотить».
Переговоры — это не про “победить” собеседника. Это про то, чтобы найти решение, с которым могут жить обе стороны. Мы разбираем переговоры не как “торг”, а как точки соприкосновения интересов,. Вы увидите, как сильно меняется результат, когда меняется подход:
— не манипулировать, а убеждать;
— не уговаривать, а предлагать;
— не ломать, а выстраивать.
В этом модуле:
✔️ 5 стилей ведения переговоров;
✔️ жёсткие и партнёрские форматы — где эффективны;
✔️ стратегия «от позиции к интересам» — как услышать за словами то, что действительно важно;
✔️ упражнения, где вы пробуете разные роли и видите на практике, что действительно работает.
Мы по шагам проходим все этапы медиации: от первой встречи до финального соглашения.
И с каждым новым этапом становится всё понятнее — как работает эта профессия.
фазы медиации — подробно, понятно, без «воды» (от установления контакта и прояснения интересов до выхода на договорённости);
инструменты медиатора;
кейсы с отработкой и обратной связью от преподавателя.
Много практики: пробуете, ошибаетесь, корректируете, растёте.
Медиация в семейных конфликтах
Юридическая компетенция медиатора
Вы можете быть прекрасным медиатором, не будучи юристом.
Но вам нужно понимать правовой контекст: как оформляется медиативное соглашение, где ваши границы как специалиста, что можно (и нужно!) уточнить у сторон.
Этот модуль — ваш юридический фундамент: ничего лишнего, только то, что действительно нужно медиатору на практике.
Внутри модуля: — правовое регулирование семейных отношений — чтобы понимать, как развод, алименты и споры о детях устроены юридически;
— наследственное право — наследственные споры в медиации нередкость, разберемся как на это смотрит закон
— медиативное соглашение: что это, как его оформить, чтобы оно имело юридическую силу;
— процессуальные особенности медиации — когда нужно разъяснить, а когда — направить к юристу;
— защита прав потребителей. Что важно знать при разрешении споров этой категории
Семейные конфликты, это не просто споры «кто прав». В них много боли, обиды и несказанного, поэтому семейные конфликты мы выделили в отдельный модуль.
В модуле:
— как правильно пригласить стороны к семейной медиации;
— особенности работы в спорах о детях;
— как не потерять нейтральность, когда одна из сторон отчаянно просит «разобраться, кто виноват»;
— что делать, если вы столкнулись с гневом, слёзами и отрицанием.
Особое внимание в этом модуле мы уделяем восстановительным техникам в медиации.
Их редко применяют в классической практике, и напрасно:
— этот подход помогает сторонам не просто договориться, а заново услышать друг друга и создаёт пространство, где можно не спорить, а говорить о чувствах и обидах без оскорблений и упреков..
Присоединиться к обучению