В медиации есть один очень важный принцип - не стороны против друг друга, а стороны против проблемы. Вот и в нашей ситуации есть проблема, которая отражается на работе, а значит, и у работника и работодателя есть общий интерес - избавиться от этой проблемы.
Чего нельзя делать работнику. Упрекать в том, что на него навалили слишком много работы; ставить ультиматумы руководству (это невозможно, или вы снижаете нагрузку или увольняюсь); обобщать ситуацию (я не могу делать это все)
Что нужно. Составить диалог в форме Я - послания: "Я испытываю физическую и эмоциональную усталость, и чувствую что-то снижает мою эффективность". Объяснить, что именно у вас не получается и по какой причине, предложив при этом свои варианты решения ситуации.
Что нельзя делать работодателю. Обесценивать сотрудника : "Вы не в состоянии выполнить элементарное задание". Игнорировать доводы работника "Я не хочу ничего слушать, это не мои проблемы". Угрожать сотруднику: "Если это не будет сделано, вы будете уволены".
Что нужно. Слышать и слушать. Выяснить чем вы или кто-то другой может помочь. И помните: вы делаете одно дело, а значит воевать нужно не друг с другом, а с проблемой.
Статья с сайта vc.ru