Дальше сложно, поэтому читаем медленно и 2 раза. ⠀ По ст. 1064 ГК РФ вред подлежит возмещению и эта обязанность м.б. возложена на лицо, не являющееся его причинителем вреда. ⠀ п.1 ст.1005 ГК РФ: по сделке, совершенной агентом (Яндекс.Такси) с третьим лицом (пассажиром) от своего имени и за счет принципала (непосредственного перевозчика), становится обязанным агент. ⠀ П. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26, лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки, отвечает перед пассажиром за причиненный вред, если договор перевозки заключен от их имени или если у потребителя могло сложиться мнение (например из рекламы, информации на сайте и т.д) что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей). Теперь по-русски ⠀ Когда вы через приложение «Яндекс.Такси» заказываете машину, то получаете от них смс-сообщение с подтверждением, оповещение о стоимости поездки и т.д ⠀ То, что вас везет другое ООО или ИП значения не имеет, главное кто организует вам поездку и от чьего имени. ⠀ В качестве доказательства, что ООО «Яндекс.Такси» действует от своего имени подойдёт Реклама об оказании услуг такси, снимок SMS-сообщения с указанием цены услуги, уведомление что к вам выехало Такси и т.д. ⠀ Яндекс.Такси фактически выступает диспетчером и предоставляет автомобиль, а значит договор на перевозку пассажиров заключается с ним. ⠀ ⠀ Следовательно, возмещать моральный вред и вред за некачественно оказанную услугу будет именно он. Аналогичное мнение высказал Мосгорсуд в АПЕЛЛЯЦИОННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ по делу № 33-4939/19 от 4.04.2019.